Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

05.04.06 Экология и природопользование (направленность: Прикладная геоэкология)

ФакультетЕстественно-технологический институт
НаименованиеЭкология и природопользование (направленность: Прикладная геоэкология)
Шифр специальности05.04.06
Форма обученияочная
Квалификациямагистр
Область профессиональной деятельности– исследование живой природы и ее закономерностей
– использование биологических систем в целях
– охрана природы
Объекты профессиональной деятельности– биологические системы различных уровней организации
– процессы их жизнедеятельности и эволюции
– природоохранительные технологии
– экологическая экспертиза и мониторинг
– оценка и восстановление территориальных биоресурсов
Виды профессиональной деятельности– научно-исследовательская;
– проектно-производственная;
– контрольно-экспертная;
– административная;
– педагогическая.
Профиль работы1. научно-исследовательская деятельность:
– определение проблем, задач и методов научного исследования;
– получение новой информации на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;
– реферирование научных трудов, составление аналитических обзоров накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
– обобщение полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний;
– формулирование выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований.
– проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению;
– оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;
– оценка состояния здоровья населения и основных демографических тенденций региона по имеющимся статистическим отчетным данным;

2. проектно-производственная деятельность:
– проектирование типовых природоохранных мероприятий;
– проведение оценки воздействий планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду;
– выполнение экологического мониторинга;
– анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;
– выявление и диагностика проблем охраны природы, разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
– управление отходами производства и потребления;

3. экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность:
– проведение экологической экспертизы различных видов проектного задания;
– разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
– контрольно-ревизионная деятельность, экологический аудит;

4. административная деятельность:
– руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы; определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач;
– распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением;
– определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению;
– поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции;
– составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания;
– разработка систем управления охраной окружающей среды предприятий и производств;

5. педагогическая деятельность:
– педагогическая работа в вузах;
– учебно-методическая деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития;
– консультации преподавателей по содержанию экологического образования.

Основные места работы– Научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации;
– Органы охраны природы и управления природопользованием;
– Общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке)
Основные базовые дисциплиныФилософские проблемы естествознания
Иностранный язык
Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании
Современные проблемы экологии и природопользования
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Устойчивое развитие
Вступительные испытанияВступительные испытания по каждой программе магистерской подготовки проводятся в форме экзамена в объеме требований, предъявляемых ФГОС к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки, соответствующему выбранному направлению магистерской подготовки. По желанию поступающего в качестве вступительного испытания могут быть учтены результаты выпускного государственного экзамена по соответствующему направлению подготовки бакалавриата.

Дата обновления: 11.01.20