Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Регламент приема на обучение в ФГБОУ ВО «МГТУ» в режиме удаленного взаимоздействия по программам высшего образования на 1 курс в 2020/21 учебном году

1. Сокращения, обозначения и определения

Авторизация – предоставление доступа пользователям к ИС МГТУ.

Авторизованный доступ – доступ пользователя к ИС МГТУ, требующий идентификации, аутентификации и авторизации с помощью учетной записи.

Аутентификация – процедура проверки подлинности учетной записи пользователя посредством проверки пароля.

ВО – высшее образование.

Вступительное испытание с использованием дистанционных технологий – проведение сеанса компьютерного тестирования или устного экзамена с одновременным сеансом видеоконференцсвязи для видеофиксации вступительного испытания.

Доступ – возможность для пользователя выполнять различные действия в различных ИС МГТУ.

ЕГЭ – Единый государственный экзамен.

Идентификация – процедура распознавания пользователя по его имени регистрации (логину).

ИС МГТУ – информационная система "1С:Университет ПРОФ".

Личный кабинет – набор электронных web-сервисов для опосредованного взаимодействия между участниками процесса посредством сети Интернет с использованием средств вычислительной техники и учетных записей каждым участником.

ЛКА ВО – личный кабинет абитуриента, поступающего в МГТУ для обучения по программам высшего образования, использующийся для взаимодействия с работниками приемной комиссии.

Пользователь – поступающий или работник Университета, использующий средства вычислительной техники и программное обеспечение для доступа к ИС МГТУ.

Поступающие – лица, поступающие в МГТУ для обучения по программам высшего образования.

Правила приема на обучение – Правила приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВО "МГТУ" в 2020 году.

Регламент – регламент приема на обучение в ФГБОУ ВО "МГТУ" в режиме удаленного взаимодействия по программам высшего образования на 1 курс в 2020/21 учебном году.

Система видеоконференцсвязи – собственная и/или арендуемая программно-аппаратная платформа и/или сервис, размещаемая на площадке МГТУ (собственная) или предоставляемая арендодателем (арендуемая), используемая для проведения сеансов видеоконференцсвязи, в том числе с возможностью видеофиксации хода проведения процесса.

Учетная запись – имя регистрации (логин) и пароль, персонально присваивающиеся работникам и поступающим для их последующей идентификации и аутентификации при использовании ИС МГТУ.

ФГБОУ ВО "МГТУ", МГТУ, Университет – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мурманский государственный технический университет".

Электронная копия документа – сканированное постраничное изображение документа на материальном носителе, представленное в электронном виде файлом определенного формата, для работы с которым требуется компьютер.

2. Общие положения.

2.1. Регламент приема на обучение в ФГАОУ ВО "МГТУ" в режиме удаленного взаимодействия по программам высшего образования на 1 курс разработан на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
  • приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1076 от 21 августа 2020 г. "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 13 от 12 января 2017 г. "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре";
  • Правил приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в ФГАОУ ВО "МГТУ";
  • Правил приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГАОУ ВО "МГТУ";
  • Устава ФГАОУ ВО "МГТУ" и других локальных актов, касающихся процедур приема и зачисления в Университет на 1 курс.

2.2. Регламент разработан с целью подготовки к приему поступающих на 1 курс по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с помощью дистанционных методов приема документов, проведения вступительных испытаний, проведения конкурсного отбора и зачисления.

3. Прием документов от поступающих с использованием дистанционных технологий

3.1. Прием документов от поступающих на обучение в ФГАОУ ВО "МГТУ" на 1 курс начинается не позднее 20 июня и осуществляется в электронной форме посредством использования сервисов личного кабинета абитуриента, поступающего в Университет для обучения по программам высшего образования (ЛКА ВО).

3.2. Получение учетной записи для доступа и работы с ЛКА ВО, выполняется поступающим самостоятельно при наличии действующего личного адреса электронной почты (e-mail).

3.3. Поступающие на 1 курс подают заявление на поступление с приложением всех необходимых документов, информация о которых заносится в ИС МГТУ.

3.4. Документы на поступление предоставляются (направляются) поступающими в Университет в виде заполнения необходимых данных в ЛКА ВО (заполнение электронных форм) с одновременным приложением электронных копий необходимых документов. Информация о входе в ЛКА ВО публикуется на сайте Приемной комиссии (http://abit.mstu.edu.ru/).

3.5. Все последующие действия поступающие выполняют в ЛКА ВО, периодически просматривая его с использованием данных, указанных при регистрации. При этом рекомендуется также просматривать свою электронную почту, указанную при регистрации.

3.6. Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме посредством ЛКА ВО, включая возврат заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, при проведении Университетом самостоятельно вступительных испытаний и рассмотрение апелляций, подачу заявления о согласии на зачисление, заявления об отказе от зачисления, осуществляется с использованием дистанционных технологий.

3.7. Сроки завершения приема документов регламентируются Правилами приема на обучение, утвержденными Университетом.

3.8. Информирование поступающих о количестве поданных заявлений и согласий на зачисление осуществляется путем ежедневной публикации информации на сайте Приемной комиссии (http://abit.mstu.edu.ru/)

4. Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

4.1. Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, проводятся в соответствии с графиком проведения вступительных испытаний и (или) по мере комплектования групп.

4.2. Срок завершения вступительных испытаний – в соответствии с Правилами приема на обучение, утвержденными Университетом.

4.3. Вступительные испытания при приеме на обучение по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре проводятся по личному заявлению поступающего (Приложение 1) с использованием дистанционных технологий.

4.4. При проведении всех вступительных испытаний Университет обеспечивает идентификацию личности поступающего.

Процедура идентификации личности проводится перед началом проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий посредством сверки его изображения в сеансе видеосвязи с копией документа, удостоверяющего его личность, предоставленной при подаче заявления. При несовпадении – поступающий не допускается до прохождения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.

4.5. Вступительные испытания при приеме на обучение с использованием дистанционных технологий могут проводиться в следующих формах:

  • при поступлении на программы бакалавриата, программы специалитета – в форме компьютерного тестирования с одновременным сеансом видеоконференцсвязи;
  • при поступлении на программы магистратуры и программы подготовки – научно- педагогических кадров в аспирантуре – в форме устного или письменного экзамена с одновременным сеансом видеоконференцсвязи.

4.6. Перед каждым вступительным испытанием с помощью системы видеоконференцсвязи, проводится консультация для поступающих. Консультация включает ознакомление поступающих с процедурой проведения вступительного испытания, правилами подачи и рассмотрения апелляции.

4.7. Информирование поступающих о формах проведения и особенностях вступительных испытаний при поступлении на различные образовательные программы- программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, о дате/времени проведения вступительных испытаний, способе подключения к видеоконференцсвязи, осуществляется посредством сайта Приемной комиссии (http://abit.mstu.edu.ru/).

4.8. Запись на вступительные испытания (при поступлении на программы бакалавриата и программы специалитета) осуществляется по телефонам, опубликованных на сайте Приемной комиссии. Web-адрес для непосредственного подключения к компьютерному тестированию передается каждому поступающему персонально во время видеоконференцсвязи.

4.9. После проведения вступительного испытания их результаты публикуются на сайте Приемной комиссии не позднее дня, следующего за датой проведения вступительного испытания.

4.10. Поступающие, не согласные с результатами вступительного испытания, могут подать апелляцию. Апелляция подается в виде скан-копии или путем фотографирования заявления на почту Приемной комиссии abit@mstu.edu.ru в сроки, установленные Правилами приема на обучение.

4.11. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции с помощью системы видеоконференцсвязи.

О времени и способе подключения к видеоконференцсвязи поступающий информируется в день подачи заявления на апелляцию одним из способов удаленного взаимодействия (посредством электронной или телефонной связи).

4.12. В случае возникновение проблем при удаленном подключении в ходе проведения вступительных испытаний, устранить которые не удается в течение 15 минут, вступительное испытание не проводится, результат поступающему не засчитывается. Поступающему фиксируется факт его отсутствия по уважительной причине. Приемная комиссия в таком случае назначает поступающему сдачу вступительного испытания в резервный день.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий Регламент размещается на информационном стенде Университета и публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Университета.

5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент производится по мере необходимости, путем подготовки проекта изменений, дополнений ответственным секретарем приемной комиссии и утверждается приказом ректора.